Урок-суд по пьесе Лермонтова"Маскарад"

Урок-суд по пьесе Лермонтова"Маскарад"

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

Лермонтов"Маскарад": анализ драмы

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

поэзии и определяли ее ан- тропологию, связанную с проблемой героя нашего Маскарад у Лермонтова — мирообраз, онтологический ста- тус возрожденного к жизни Арбенина. Его ревность и отравление.

Работа Лермонтова над драматическими замыслами приходится на года. За это время им создано пять пьес: Все произведения писателя проникнуты ярко выраженным личностным началом, именно лиризм является определяющей чертой драматургического творчества писателя. В центре внимания автора - проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин - один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Образ Арбенина органически вырастает из ранней лирики, поэм и драматургии Лермонтова. Герой явно ощущает себя избранным среди людей. Он возвышается над толпой, над светской жизнью, исполненной низменных страстей.

Лучше, чем кто-либо, он понимает, что в этом обществе вся жизнь основана на обмане, все призрачно, все во власти золота и зла.

Реферат: Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Но светское общество, слухи, интриги, вызывает в нем необоснованную ревность. Он отравляет Нину, сам сходит с ума. Арбенин так и не сумел преодолеть в себе ни эгоистического индивидуализма, ни безверия в положительные начала жизни. В драме резко критически даны зарисовки ряда характеров, типичных для высшего дворянского общества: Некоторые черты Арбенина сближают его с Чацким: Своеобразие стиля драмы — в сложном и тонком взаимопроникновении романтического и реалистического планов изображения.

Арбенин пытается найти браслет жены дома, на его вопрос о браслете Нина отвечает, что потеряла его. Арбенина мучает ревность и.

Алексей Алексей Ученик , закрыт 3 недели назад Настюха Протасевич Ученик 5 лет назад Общеизвестно, что Лермонтова серьезно волновала судьба его поколения. Драма явилась для Лермонтова рубежом в его творческой эволюции - в ней пересматривалась юношеская концепция протестующего героя и подвергалась суду его нравственная позиция, его идеал жизни, его нормы отношения к обществу, к людям.

Именно потому Лермонтов так настойчиво добивался постановки драмы в театре, пытался переделывать пьесу в связи с замечаниями цензора,- он хотел ею начать свою деятельность в литературе. Идейная проблематика драмы была чрезвычайно актуальна. Ее подсказало время, и обусловлена она во многом творчеством Пушкина, поскольку он первым в России начал решительный пересмотр философии романтизма, показав трагизм судьбы и убеждений героев Байрона.

Пушкина интересовала судьба поколения молодых дворян, начавших самостоятельную жизнь в е годы. Каковы их устремления, интересы, их место и роль в обще-ственной жизни? Пушкин не только ставил острые и больные вопросы времени, но, как реалист, оказался способным раскрыть и объяснить идейные истоки драмы нового поколения.

Проблематика и художественные особенности драмы МЮЛермонтова Маскарад

Приличьем окрашенный порок Неутомим я и жесток… М. Его часто видят в доме Энгельгардта, где каждый вечер даются костюмированные балы, в ложах и за кулисами театра, в великосветских гостиных. Основные мотивы пьесы — карточная игра и костюмированные балы с их обязательной интригой — наиболе6е распространенные увлечения современной Лермонтову дворянской молодежи, а образы были настолько типичны, узнаваемы, что к каждому персонажу находилось несколько прототипов.

При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Отшумел маскарадный бал, слуги убирают в танцевальных залах оплывшие свечи, мишуру, рассыпанное конфетти, задвигают игорные столы. Но сброшены ли маски? Браслет, случайно оброненный одной маской, случайно найденный другой и переданный как залог любви третьей, приводит к роковой развязке.

по проблемам и образам драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад» А может, трагедия любви и ревности явилась возмездием за зло, построить свои выступления, чтобы были разрешены следующие проблемы.

Лермонтов продолжил и развил в ней основные линии, намеченные в юношеских пьесах, и в то же время Маскарад произведение иного художественного уровня, свидетельствующее об огромных возможностях Лермонтова-драматурга. Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг.

Не менее широко была распространена карточная игра. Тема карточной игры и маскарада широко представлена в русской литературе Пиковая дама А. Маскарад романтическая драма о трагических судьбах мыслящих людей современной поэту России, об их порывах к действию и роковых заблуждениях. В центре внимания автора проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни.

Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

История русской литературы первой половины 19 века Маскарад. Она единственная создавалась специально для сцены. Права на ее постановку добивался сам Лермонтов, позднее — актриса Мария Ивановна Валберхова и Щепкин, об исполнении роли Арбенина мечтал Мочалов, однако даже снятие цензурного запрета в г. Еще сложнее история остальных драм Лермонтова.

"Маскарад" Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова (Коммерсант, ). Ольга Егошина. Снежный Лермонтов. Римас Туминас начал год само рос вместе с ревностью Арбенина, заподозрившего жену в измене. .. Серьезные проблемы с дикцией, видимо, вызванные.

Регистрация Последние новости 3 апреля в Центральной городской библиотеке им. Праздник назначен на 5-ое апреля года, в 17 вечера в доме"Мира". Приходите все - мы вас ждём! На торжественном мероприятии присутствовали: 18 апреля Просмотров: Проза Произведение повествует о жизни дворянского общества в первой половине девятнадцатого столетия. Евгений Арбенин, знатный дворянин устал от разгульной жизни, влюбляется и женится на Нине из благородной семьи, отец которой оказывает юридические услуги, так же в его обязанности входит - решение жилищных и семейных споров.

Нина красивая и скромная девушка очень любит своего мужа. Арбенин после удачной игры в карты со своим другом едет на маскарад, Нина супруга Арбенина, тоже приглашена туда. Друг Арбенина князь Звездич, весь вечер ухаживает за прекрасной незнакомкой в маске и лица ее он не видит, маска принимает его ухаживания и кокетничает с ним. В конце вечера маска дарит Князю браслет.

Драматургия Лермонтова. Анализ драмы"Маскарад": жанр, сюжет, композиция, система персонажей

Проблематика и художественные особенности драмы М. Монологи Арбенина, то и дело заставляющие вспоминать текст Демона, вносят в Маскарад глубокий иносказательный смысл, уводящий далеко за пределы самого сюжета и обнаруживающий подлинный не психологический, а социально-философский замысел автора: Арбенин попытка реального воплощения того зла, которое произошло от одного начала с добром и существует как упрек ему.

Это зло, возникшее по вине добра:

Проблема взаимосвязи человека и природы (экологии) (как . В драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» необоснованная ревность.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Это единственная пьеса, которую он хотел видеть на сцене. Однако цензура так и не пропустила ее, хотя поэт вынужден был в процессе работы идти на некоторые уступки. Название пьесы приобретает символическое значение.

Вся жизнь светского общества — маскарад, где нет места подлинным чувствам, где под маской внешнего приличия и светской благопристойности скрываются порок, интриги, клевета, предательство и разврат. Арбенин дан в драме как бунтарь, восстающий против лицемерия окружающего его общества: Сначала все хотел, потом все презирал я, То сам себя не понимал я, То мир меня не понимал.

В Арбенине все же сохранились стремление к идеалу, жажда человеческой любви, обновления.

Анализ пьесы М.Ю. Лермонтова Маскарад

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Title: Маскарад. Лермонтов. , Author: ЦГБ г. В идее произведения лежит проблема «высокого зла», рожденного деятельным стремлением к светского волокиты Звездича, ни ревности мужа, оскорбляющей ее достоинство.

Список из архива Якушкиных 1-я ред. Впервые опубликовано с купюрами: Романтическая драма в стихах, написанная Л. Пьеса была задумана для театра, и Л. Замысел драмы относится к началу г. В пьесе изображен Петербург х гг. Ольдекоп в докладе писал:

Сцены из драмы"Маскарад" (фрагменты)


Comments are closed.

Хочешь узнать, как можно реально разобраться с проблемой ревности и устранить ее из своей жизни? Жми здесь чтобы прочитать!